четверг, 7 февраля 2013 г.

при какой температуре можно заправлять летнюю салярку

Тест, как обычно, был начат с внешнего осмотра образцов. Удобные для заливки в бак длинные тонкие носики имеют лишь флаконы Expert, JetGo, Mannol, Liqui Moly и Астрохим. Довольно просто будет управиться и с небольшими флакончиками антигелей CRC, Pingo и Ravenol. Чуть менее удобны относительно крупные «фляжки» присадок Speсtrol, Hi-Gear и BBF. А сложнее всего будет заливать в бак легкового автомобиля содержимое литровой канистры Wynn’s. Тут без воронки уже никак не обойтись. Добавим еще, что на бе

В октябре, еще до первых морозов, для этих испытаний мы закупили на АЗС несколько литров летнего дизельного топлива. Причем выбрали ту заправку, на которой три года назад нам продали топливо отличного качества. Но на этот раз при охлаждении солярка начала мутнеть при –2оС — вместо положенных даже для летних сортов –5оС. Значит, при испытаниях мы имитируем наихудший для водителя дизельного автомобиля сценарий: в межсезонье в баке оказалось не просто летнее дизтопливо, но еще и отвратительного качества.

Четыре из купленных нами присадок — российских марок: BBF, Expert, Spectrol и Астрохим. Антигели Pingo, Mannol, Ravenol и Liqui Moly родом из Германии. Присадки Wynn’s и CRC сделаны в Бельгии. А на этикетках присадок Hi-Gear и JetGo написано, что они произведены в США.

Это мы и решили проверить.

Многие фирмы продают баночки с антигелями — растворами депрессорных присадок, которые понижают температуру превращения солярки в полужидкий гель из топлива и парафина. Добавлять антигель в уже застывшую солярку бессмысленно — это средство превентивное, которое нужно вливать в бак еще при заправке или добавлять в «оттаявшее» в тепле топливо. Стоят такие присадки по-разному — от 10—12 рублей за 100 мл антигелей Spectrol и Expert до 112 рублей за то же количество средства Pingo. Но зато все производители антигелей обещают, что вероятность застывания дизельного топлива с добавленными присадками намного ниже.

В принципе, при температуре воздуха ниже нуля на автозаправочные станции с нефтеперерабатывающих заводов должно поступать только зимнее дизельное топливо, которое обеспечивает нормальную работу двигателя и при морозах за 20 градусов. Один из наиболее распространенных способов его получения заключается в том, что в летнюю солярку добавляют так называемые депрессорные присадки (от слова «депрессия», понижение). Но если в бак в холодное время года случайно все же попало летнее топливо, то сделать его зимним можно и самому.

Проблема сезонного перехода на зимнее топливо для всех «дизелистов» остается актуальной. Ведь если в бак попала летняя солярка, то при первых морозах она застынет: на дворе чуть ниже нуля, а мотор отказывается заводиться! Причем проблемы возникают уже тогда, когда топливо еще не потеряло текучесть — в баке оно плещется, а к двигателю не поступает. Причина в том, что топливопроводы и фильтр тонкой очистки топлива забиваются хлопьями застывшего парафина. Чтобы завести двигатель, приходится или отогревать фильтр, или затаскивать автомобиль в теплый бокс, или ждать потепления...

Насколько эффективны такие добавки? Чтобы это выяснить, мы приобрели 12 различных депрессорных присадок — и отвезли их в испытательную лабораторию, аккредитованную Госстандартом в области испытаний топлива и смазочных материалов.

— то же топливо, но со специальными добавками, которые не дают парафину срастаться в большие куски.

увеличенная под микроскопом в 130 раз структура парафинов, срастающихся в агломераты в застывающем дизельном топливе. А тут

На этих картинках — вовсе не северное сияние и не звездное небо. Тут

Дмитрий ШЕВЦОВ - Авторевю 21 2002 г.

Обновлено 22 Сентябрь 2012

Создано 15 Декабрь 2009

Не только про автомобили....

Не выпасть в осадок или сезонная депрессия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий