
Шторы на окно кухни. .
Подведомственная организация Министерства по делам печати и информации Московской области
© 19952013ГАУ МО «Одинцовское информационное агентство МО»
Центральная оперативно-диспетчерская служба самое большое и важное структурное подразделение Одинцовской электросети. «Сердце и мозг» нашего предприятия, как говорят сами сотрудники, очень тяжелое и ответственное место работы. Центральная оперативно-диспетчерская служба (ЦОДС) Одинцовской электросети осуществляет управление энергорежимами района от Кунцева до Кубинки и от Рассказова до Барвихи, рассказывает заместитель начальника оперативно-диспетчерской службы Владимир Петрович Алексашкин. В штате подразделения 85 человек. Возглавляет ЦОДС самый молодой и очень перспективный руководитель Александр Николаевич Четвертков. После ремонта производственной базы несколько лет назад, диспетчерская служба переехала в новое помещение на четвертом этаже. В просторном, прохладном зале расположены рабочие места для двух диспетчеров и большой мнемощит настоящая гордость Одинцовской электросети. Специалисты других предприятий, даже иностранных, утверждают, что мнемосхемы такого качества и читаемости не видели нигде. На мнемосхему, которую разработали специалисты ОАО «Одинцовская электросеть», нанесены все пять сетевых районов: Одинцовский, Лесногородский, Жаворонковский, Голицынский и Кубинский. Каждый фидер выделен отдельным цветом (всего использовано более 19 цветов мнемосимволов!). Все корректировки производит инженер ЦОДС, именно он отслеживает изменение режимов, включение новых подстанций и наносит соответствующие обозначения на щит. Пользуясь такой подробной схемой, диспетчеру значительно легче искать неполадки. Работа диспетчера накладывает на сотрудника огромную ответственность ему постоянно приходится принимать жизненно важные решения, координировать действия ремонтных бригад, подробно и грамотно регистрировать в журнале все действия. Именно поэтому в диспетчерской трудится самый квалифицированный персонал ветераны компании, имеющие огромный стаж работы: Анатолий Яковлевич Батьков, Владимир Валентинович Макаров, Николай Егорович Соловьёв, Георгий Филиппович Кондрашов, Вадим Петрович Зиновкин, Александр Иванович Буланов и Сергей Аркадьевич Келейников. Это люди, которые досконально знают схему сетей, всегда держат ее в памяти, знакомы с работой ремонтных бригад, умеют корректно и вежливо ответить по телефону потребителям. Да-да, именно терпение и сдержанность самые важные качества специалиста-диспетчера. На центральный диспетчерский пункт постоянно поступают звонки от населения, продолжает Владимир Петрович. Они бывают разные: и доброжелательные, и негативные, некоторые люди выдвигают и свои обиды и требования. Диспетчер должен не просто уважительно ответить, доступно объяснить ситуацию всем потребителям (а в период аварий звонков поступает до нескольких сотен!), но и не упускать «из виду» действия ремонтных бригад. Именно большое количество звонков, не касающихся работы диспетчерской, подтолкнуло нас к тому, чтобы внедрить систему автоответчиков, которые распределяют звонки абонентов. Также хотелось бы обратиться к жителям многоэтажных домов: при отключении электроэнергии необходимо сначала уточнить в ЖЭУ, не ведутся ли ими какие-то локальные работы в доме. И в случае, если они подтвердят, что неполадки именно в сетях, электрик ЖЭУ должен сам по]звонить в нашу диспетчерскую. Ведь лишние «сигналы» не ускорят работы ремонтных бригад, которые и так постараются сделаь всё возможное, а лишь будут отвлекать сотрудников ЦОДС. Из-за установившейся аномально жаркой погоды электрические сети работают в очень напряженном режиме. Особый вред в такой ситуации наносят случаи незаконного подключения. В данной ситуации воровство электроэнергии грозит обернуться ухудшением энергоснабжения законных абонентов, а то и серьезными авариями. Сотрудники ОАО «Одинцовская электросеть» обращаются к населению с просьбой быть бдительными, сообщать о случаях незаконного подключения к сетям. Если раньше пик максимальных нагрузок приходился на лютые морозы, то в последние пять лет ситуация изменилась, рассказывает дальше заместитель начальника оперативно-диспетчерской службы Владимир Алексашкин. В настоящий момент, особенно в городах, появился пик летних нагрузок. Это связано с тем, что в жаркий период жители используют кондиционеры, вентиляторы, охлаждающие системы в большем количестве. Мало того, «греется» и само оборудование. Поэтому сегодня сети работают с большой нагрузкой, и появляется дополнительный риск аварийных ситуаций. Хотелось бы более ответственного и экономного отношения потребителей. В свою очередь, руководство ОАО «Одинцовская электросеть» приняло решение для того чтобы облегчить жизнь населения в такой жаркий период, сократить до минимума все плановые работы, связанные с отключением электроэнергии. А если обойтись без них нельзя, все-таки подготовка сетей к зиме дело важное, то отключать электричество не более чем на три часа. Ирина Занина. Фото Александра Зайцева
Выдержка главное качество диспетчера
Новости, события, факты
Одинцово, Одинцовский район, газета Новые рубежи
Комментариев нет:
Отправить комментарий